Заказать прототип сайта Прототип сайта: что это и зачем он нужен
Прототип сайта: что это и зачем он нужен

Прототип сайта – это своеобразный эскиз будущего ресурса, где помимо эстетических элементов прорисованы функциональные и интерактивные компоненты, юзабилити и контент. Иными словами, это картинка, из которой понятно, как будет выглядеть сайт и какие опции будут доступны пользователям.

Без создания прототипа сегодня не работает ни одна уважающая себя web-студия. Путем горя, проб и ошибок выяснилось, что потратив достаточно небольшое время на предварительную проработку, удается избежать множества неприятных сюрпризов на главном этапе разработки сайта – согласования результатов с заказчиком. Изучив готовый прототип, последний сразу видит, что нравится, что нет в проекте, и может сразу указать на острые углы.

Как наличие прототипа влияет на работу специалистов

Чаще всего создание прототипа сайта ассоциируется с работой дизайнера. И действительно, сложно вытащить из головы заказчика именно ту картинку, которую он хочет видеть на сайте, без физического «носителя». Но этим роль проторипа не ограничивается. И полезен он всем специалистам, задействованным в разработке сайта. Используя прототип:

  • маркетолог получает представление о структуре ресурса, функционале отдельных страниц и на этом основании выстраивает стратегию развития;
  • контентщик наглядно видит расположение текстовых, видео и визуальных блоков и может рассчитать объем текста, его форматирование, длину заголовков, а также места расстановки логических акцентов;
  • программист прописывает код или подбирает шаблон подходящей конфигурации, вводит интерактивные компоненты;
  • сеошники получают данные для предварительного анализа и составления плана для продвижения сайта в поисковых системах.

Владельцам сайтов прототипирование также полезно. Как правило, они смутно представляют конечный результат. И, тем более, не могут учесть деталей, кажущихся очевидными специалистам. Визуализация помогает найти точки соприкосновения, избежать ненужных конфликтов и доработок.

Какие прототипы бывают

В зависимости от детализации проработки прототипы бывают двух видов.

Первый называется Low-fidelity и представляет собой весьма общую черно-белую схему, напоминающую черновик, показывающий размер и местоположение базовых блоков.

Low-fidelity дает возможность упорядочить структуру веб-страниц, оценить объемы текстового компонента, установить точки, где будут располагаться интерактивные элементы.

Второй вариант (чистовой) носит название High-fidelity. Здесь уже речь идет о детализированном цветном макете с оригинальными изображениями и текстами, а также почти рабочими опциональными клавишами. Такие прототипы создают в специальной программе.

Такой прототип позволяет оценить, насколько удобен сайт в использовании, качество текстовой и визуальной информации, проверить, все ли элементы попадают в общий стиль, а также протестировать юзабилити. То есть, как будет работать сайт, уже ясно, но все еще есть возможность вносить изменения.

Также прототипы разделяют по способу исполнения:

  • Эскиз на бумаге. Чаще всего так прототипируют простые лендинги или даже более крупные сайты на начальной стадии проектирования. Здесь не нужны сложные инструменты – достаточно бумаги и ручки или карандаша. Конечно, отрисовать все детали и, тем более, внести множество правок в этом случае не получится. Зато вариант идеален для быстрого мозгового штурма.
  • Цифровой эскиз. Этот вид работ выполняется на компьютере при помощи стандартных графических редакторов. Здесь уже прототип выглядит более представительно, есть возможность выстраивать сетку, перемещать, редактировать и удалять элементы. Однако процесс это не быстрый, в первую очередь, из-за сложностей с оперативным обменом файлами между участниками обсуждения.
  • Интерактивный прототип. Для объемных и сложных сайтов оптимально подходит интерактивное прототипирование с использованием профессионального программного обеспечения. Оно позволяет детально прорабатывать переходы от одной страницы к другой и отслеживать работу ссылок, выпадающих списков и элементов анимации. Также здесь присутствует высокая степень детализации и опция коллективного редактирования проекта. Большинство таких сервисов платные, но это не проблема для веб-студий, которым необходимо обеспечить комфортные условия для работы с клиентами.

На разных этапах подготовки проекта могут использовать все виды прототипов. Но если вы решаете заказать разработку сайта в веб-студии, скорее всего, речь сразу пойдет о третьем варианте, как наиболее наглядном и подходящем для демонстрации всех возможностей будущего ресурса.

Вывод

Создание прототипа сайта – обязательный компонент web-разработки. Это сокращает сроки работы над проектом, бережет средства и нервы всех задействованных сторон.

Прототипирование можно выполнять разными способами, но предпочтительно – при помощи современных многофункциональных сервисов, способных в реальном времени показать все возможности будущего ресурса.

Связаться с нами
Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с нашей политикой в отношении обработки персональных данных