Какой домен выбрать для сайта в России
Какой домен выбрать для сайта в России

Вы обратились в веб-компанию, чтобы заказать разработку сайта, и буквально на старте встал вопрос о выборе доменного имени. Это важно!

Домен – базовый компонент сайта и должен получить имя, которое отвечает сути вашего бизнеса. Причин этому несколько:

  1. Первое впечатление. URL или имя домена пользователи видят еще до перехода на целевую страницу сайта. Привлекательные и понятные символы, скорее всего, заинтересуют пользователя, странный набор букв – оттолкнет.
  2. SEO-оптимизация. Новые требования уже не обязывают использовать в доменном имени точные вхождения ключевиков. Тем не менее, их наличие в URL приветствуется поисковыми системами.
  3. Брендинг. Грамотно подобранное доменное имя повышает узнаваемость компании.
  4. Выход на целевую аудиторию. Уже по доменному имени пользователь понимает, под какую категорию посетителей сети заточен тот или иной ресурс.

Есть еще ряд факторов, на которые влияет доменное имя. О них ниже.

Важна ли доменная зона?

Для поисковых систем не имеет особенного значения, к какой доменной зоне – ru, com, рф – относится сайт. Экзотические или отражающие привязку к стране, городу, республике варианты наподобие msk.ru или spb.ru стоит выбирать, если ваша сфера деятельности рассчитана исключительно на такие ситуации. Для тех, кто хочет активно продвигаться в рунете, оптимальной станет зона RU, обозначающая территориальную принадлежность бизнеса к РФ.

Кириллические домены

Если вы рассматриваете вариант доменного имени по типу этотсайт.рф, трижды подумайте, стоит ли оно того. Ни с продвижением, ни с запоминанием домена пользователями проблем не возникнет. НО! Привязать к такому домену почту, функцию рассылок или другой внешний сервис не получится. Кроме того, сама ссылка на ваш сайт после конвертацию в условную латиницу будет выглядеть, мягко говоря, не слишком представительно.

Есть ли смысл в принципе использовать кириллические домены? Безусловно, да! В качестве дополнительных, с которых посредством постоянного (301) редиректа пользователи перенаправляются на основной сайт.

Как придумать доменное имя

При помощи доменного имени пользователи будут находить вашу компанию в сети. Вы можете использовать ключевое слово, но тогда ничем не будете выделяться на фоне других бизнесов, предлагающих аналогичный продукт. С другой стороны слишком отстраненная формулировка может запутать потенциальных клиентов. Так как же быть?

Есть несколько способов:

  1. Придумайте уникальное звучное и запоминающееся слово, которое будет ассоциироваться только с вами. Так, например, поступил Яндекс.
  2. Поищите подходящее название среди уже существующих слов. Облегчить процесс поможет тезаурус.
  3. Воспользуйтесь одним из генераторов доменных имен. Для этого потребуется указать важные для вас ключевые слова, сформулировать общую идею бизнеса и запастись терпением, чтобы отфильтровать результаты.

Если позволяет бюджет, обратитесь к профессионалам нейминга. Это дороже, но практически всегда эффективнее, чем искать иголку в стоге сена.

Сколько символов должно быть в доменном имени

Здесь стоит руководствоваться принципом: больше, не значит лучше. Информационный сервис DataGenetics.com предоставляет нам данные о том, что чаще всего в мире встречаются доменные имена из 12 символов. В среднем, по мнению экспертов, читаемыми являются домены длиной от 6 до 14 знаков. Кстати, большую часть максимально коротких и емких символосочетаний уже раскупили прозорливые владельцы бизнеса. Но все же остается небольшой плацдарм для креатива.

Простота набора и восприятия

Пользователю должно быть удобно искать ваш сайт. Исходя из этого, не бойтесь использовать транслитерацию, то есть прописывать русские слова латинским шрифтом. Помогут вам в этом сервисы транслита. При этом следите, чтобы написание было максимально простым, старайтесь избегать дефисов и цифр. Сделав ошибку при вводе, пользователь вполне может оказаться на сайте конкурентов.

Что делать с ключевыми словами

К этому моменту стоит отнестись внимательно. Если вы решили сделать сайт на 1С-Битрикс, который специализируется, к примеру, на постельных принадлежностях, доменное имя должно содержать максимально частотный ключ. В первую очередь, это окажет позитивное влияние на поисковую выдачу – часто поисковые системы подсвечивают нужное слово. Кстати, если доменные имена ваших топовых конкурентов содержат такие конструкции, обязательно последуйте их примеру.

При этом не обязательно пытаться впихнуть в домен все возможные ключевики. Лучше сосредоточиться на главном и разместить его в начале имени.

Позаботьтесь о будущем

В идеальном варианте доменное имя дается сайту раз и навсегда. Поэтому оно должно четко ложиться в концепцию бизнеса с учетом перспектив. Смена домена – это временные и финансовые затраты, а также риск потерять уже имеющихся покупателей. В нашей практике был случай, когда клиенту потребовалось восстановить трафик после потери домена. Все прошло успешно, но доработка сайта на Битрикс заняла более шести месяцев.

Таким образом, пусть лучше на первом этапе разработки сайта подбор домена займет больше времени, но вы будете спокойны за будущее.

Убедитесь, что домен свободен

Чтобы проверить домен на занятость, используйте один из сервисов: Whois или Рег.ру. Если окажется, что выбранное имя уже занято, вы, как минимум, избежите юридической коллизии, как максимум – сможете связаться с владельцем и попробовать его выкупить.

К слову, удачный домен лучше сразу зарегистрировать в качестве торговой марки. В ином случае его могут просто отобрать в дальнейшем.

Вывод

Выбор доменного имени – сложный и кропотливый процесс. С развитием бизнеса домен может утратить актуальность. Но подойдя к каждому своему шагу с максимальным вниманием и ответственностью, вы с большой долей вероятности получите то, что искали.

Связаться с нами
Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с нашей политикой в отношении обработки персональных данных