Какой контент нужен B2B-аудитории
Какой контент нужен B2B-аудитории

Контент для В2В аудитории имеет ряд нюансов, обусловленных спецификой сегмента. Во-первых, интересуется им достаточно узкий круг лиц с отличными от рядового пользователя потребностями. Во-вторых, решения о сотрудничестве здесь чаще всего принимают коллегиально после череды совещаний и согласований, а значит, цикл продаж удлиняется. В-третьих, профессионалы скептически относятся к эмоциональным предложениям, поэтому контент должен подтверждать экспертность партнера и надежность предложения, быть четким и честным.

Учитывая перечисленное, маркетологам и контент-менеджерам сложнее оценивать эффективность собственных действий, а стоимость производства контента и привлечения лидов существенно повышается в сравнении с В2С-сегментом.

Тем не менее, грамотное сопровождение сайта в плане создания информатериалов дает возможность выстроить доверительные отношения с представителями В2В.

Принципы эффективного контент-маркетинга для В2В

В одной статье охватить все нюансы работы с бизнес-сегментом невозможно. Однако мы выделили основные принципы, которые помогут выстроить контент-стратегию еще на этапе разработки сайта.

Принцип 1: уместность

Часто контент-менеджеры не могут устоять перед искушением, подвязывая предложение товара или услуги к нашумевшей новости, слишком панибратски общаются с аудиторией или иным способом ее «раздражают», вызывая единственное желание – заблокировать «нежелательный» источник информации. Представители В2В не гонятся за сенсациями и тщательно отслеживают новости своей отрасли, гораздо лучше вас зная, что и к чему.

В то же время, открывая сайт, представители В2В ищут полезную информацию о том, как продукт облегчит им жизнь. Поэтому нет смысла излишне креативить. Оптимальным станет классический контент с постановкой проблемы и способами ее решения. Например, «Как сделать так, чтобы техническая поддержка сайта работала со 100% отдачей».

Принцип 2: достоверность

Один из основополагающих моментов доверия к бренду – экспертность транслируемого им информационного поля. К примеру, если вы создаете контент для веб-студии, то должны знать все о разработке и администрировании сайтов. Владельцу ресурса не обязательно глубоко погружаться в тему, но в этом случае к созданию контента необходимо привлекать профильных специалистов. В ином случае велик шанс навредить репутации предприятия.

Принцип 3: больше кейсов

Представители бизнеса не имеют времени для подробного изучения блогов. Заявляя, что ваш контент решает проблему клиента, предоставьте тому доказательства с пошаговым алгоритмом и цифрами. Оптимально это демонстрируют кейсы, реализованные с уже существующими клиентами.

Принцип 4: создавайте «человеческий» контент

Представители В2В – тоже люди. И все, что «цепляет» рядовых граждан, им не чуждо. Поэтому видеоконтент, созданный обычными пользователями, отзывы и мнения клиентов в социальных сетях, а также неформальные блоги экспертов отрасли работают на них гораздо лучше самых подробных и точных бизнес-текстов.

Принцип 5: не пренебрегайте новыми возможностями

Предпочтения пользователей и форматы предоставления информации постоянно меняются, поэтому нужно держать руку на пульсе отрасли. Сегодня молодая ЦА больше доверяет онлайн-обзорам, видеоотзывам и подкастам, нежели объемным статьям со специфической терминологией. Старшее поколение более консервативно, но и здесь нужно подавать информацию сжато и доступно – без предисловий и растеканий по древу.

Кстати, даже в таких серьезных сферах как медицина, логистика и машиностроение уместны юмор и общение с пользователями на отвлеченные темы. Главное – не перебарщивать и не раздражать потенциальных клиентов.

Вывод

Создание контента для В2В имеет свою специфику. Однако отрасль идет в ногу со временем, благосклонно принимая новые форматы работы с информацией. Поэтому не стоит бояться экспериментировать, помня при этом о занятости представителей сегмента и их желании получать точные, емкие и экспертные данные, которые помогают решать вопросы, важные для развития бизнеса.

Связаться с нами
Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с нашей политикой в отношении обработки персональных данных