Эта статья будет полезна владельцам сайтов-услуг и интернет-магазинов, которые только начинают путь онлайн или хотят улучшить позиции в ТОПе своих ресурсов.
Об ассортименте, качестве продуктов, репутации фирмы и выгодах от сотрудничества в целом пользователи Сети делают вывод по впечатлениям, оставшимся при взаимодействии с сайтом. Маркетологи проанализировали множество поведенческих факторов и вывели следующую формулу:
Коммерческие факторы ранжирования – это ряд характеристик, способных убедить пользователя в надежности компании и соответствии ее предложений ожиданиям клиента.
Например. Вы попали в незнакомый город и хотите купить продукты. На пути дверь с надписью «Магазин». Но больше никакой информации нет – что здесь можно купить не понятно. Внутри старая мебель, товары разбросаны по полкам, как попало, ценники перепутаны или вовсе отсутствуют. Вы оставите здесь свои деньги? В интернет такое встречается сплошь и рядом.
С точки зрения Яндекса, который заботится, в первую очередь, о комфорте покупателей, такое положение дел неприемлемо. И он не пустит в ТОП проштрафившийся сайт. Соответственно, доходность бизнеса вряд ли будет высокой.
Так что же делать, чтобы угодить и вашим клиентам, и строгой поисковой системе? Давайте разбираться.
Все, перечисленное ниже, считается само собой разумеющимся для успешного интернет-магазина. Поэтому при наличии недоработок стоит выделить время и средства для их устранения.
Собственно, товары и услуги – то, за чем приходит клиент. Поэтому информация о них должна быть максимально полной. Это детальное описание характеристик, фото, которое показывает продукт со всех сторон, при необходимости – видео обзор. Для техники, электроники и прочих сложных товаров желательно разместить ссылку на инструкцию по эксплуатации и/или сборке.
Естественно, здесь же должны быть клавиши для перехода на страницы доставки и оплаты, отзывы, корзина, форма для связи с консультантом онлайн и по телефону. Отдельная боль многих ресурсов – цена. Пользователь хочет получить всю информацию сразу, поэтому нет смысла ее скрывать.
Кстати, перед тем, как заказать разработку сайта, не лишним будет посмотреть Amazon. Структура карточек товаров этого сайта считается эталонной.
Чем больше ассортимент, тем больше приток покупателей. Но нет смысла расстраиваться, если вы работаете в узкой нише. Воспользуйтесь небольшой хитростью.
Коммерческое продвижение осуществляется по категориям, а не по товарам. Соответственно, наращивать количество запросов можно именно по категориям.
Например. Вы продаете женские шарфы. Категориями в данном случае могу быть «шарфы из шелка», «голубые шарфы», «шарфы с кружевом», «шарфы для вечеринок», «прикольные шарфы», «шарфы для подарка» и так далее. То есть количество позиций в магазине останется прежним. Но один и тот же товар можно продвигать по разным категориям. Определить релевантные запросы поможет сотрудник технической поддержки сайта или отдельно нанятый SEO-специалист.
Это аналог консультанта в офлайн магазине. Даже если ваши менеджеры – эксперты отрасли, не всем клиентам удобно личное общение. Гораздо проще воспользоваться онлайн опцией.
На случай, если покупатель нуждается в дополнительной информации, испытывает сложности с оплатой или другими операциями, у него под рукой должно быть несколько способов связаться с сотрудником интернет-магазина. Поскольку предпочтения у клиентов разные, стоит еще на этапе создания сайта заложить максимум возможностей: онлайн-чат, электронную почту, форму обратной связи и, конечно, телефон.
Юридическое название, адрес, фактическое местоположение фирмы, адреса офлайн магазинов (при их наличии), рабочие номера телефонов и даже имя владельца – вся эта информация убеждает пользователей и поисковые системы в надежности компании и должна присутствовать на сайте. Особенно, это касается отраслей, так или иначе связанных со здоровьем и финансами.
Эти страницы в обязательном порядке должны присутствовать на продающем сайте и содержать всю необходимую пользователю информацию – от вида упаковки, адресов пунктов выдачи и условий получения товаров до порядка возврата и страхования. Не найдя каких-то данных или не разобравшись в условиях, уже готовый купить клиент может передумать.
В нынешних реалиях социальные сети стали важным способом взаимодействия бизнеса и клиентов. Они помогают быстро информировать о новинках и акциях, выстраивать коммуникацию, поддерживать доверительные отношения. Не стоит упускать такую возможность – разместите на сайте плашки со ссылками на соцсети и виджеты, показывающие число подписчиков.
Этот компонент важен как для конверсии, так и для доверия аудитории. Причем наряду с опциями на самом сайте, не лишним будет разместить информацию о компании на сайтах-отзовниках. Подавляющее количество пользователей сети перед покупкой интересуются мнением людей, уже использовавших тот или иной продукт.
По сути, в Яндекс-Справочник попадает вся информация, которая есть на сайте. Преимущество сотрудничества с этим сервисом состоит в том, что данные автоматически попадают в поисковую выдачу и онлайн-справочники, а также отображаются на онлайн-картах. Это существенно помогает в продвижении и узнавании фирмы. К примеру, именно так пользователи получают ответы на запросы наподобие «купить наушники рядом со мной». Поисковик считывает местоположение клиента и выдает ближайшую точку продажи.
Коммерческие факторы ранжирования играют значительную роль в развитии бизнеса. Их множество и каждый требует проработки и настройки в соответствии со спецификой бизнеса. Совершенствовать их можно постепенно, но гораздо проще постараться учесть все по максимуму еще на этапе разработки сайта. А в дальнейшем – при необходимости перенастраивать и дополнять под изменяющиеся обстоятельства.