Когда и зачем нужен UX-аудит сайта
Когда и зачем нужен UX-аудит сайта

Независимо от возраста и качества работы технической поддержки сайта, в какой-то момент может оказаться, что трафик и показатели конверсии оставляют желать лучшего. Среди основных причин такого положения дел – устаревший дизайн и «тяжелая» структура ресурса. Чтобы понять, что именно не нравится пользователям, и почему они не спешат совершать целевое действие, например, заказывать ваш товар, и нужен UX-аудит (или юзабилити аудит) сайта.

Ниже мы рассмотрим, что такое UX-аудит и когда его рекомендуется проводить.

Что такое UX-аудит сайта

Аудит юзабилити представляет собой многокомпонентное тестирование ресурса по влияющим на конверсию показателям. Иначе говоря, специалисты проверяют, насколько пользователям просто и комфортно работать с сайтом.
Во время тестирования ищут проблемы в навигации и дизайне, недоработки в текстах и визуальных компонентах, баги функционала, а также точки, где пользователи могут испытывать сложности на пути к совершению целевого действия.

По результатам аудита владелец получает документ с детальным описанием выявленных проблем и рекомендациями по их устранению. Руководствуясь перечисленным, специалисты технической поддержки сайта оптимизируют его работу. При этом задачи формируются по мере приоритетности с присвоением каждой высокого, низкого или среднего уровня риска.

Важно понимать: специалисты, выполняющие UX-аудит сайта, выдвигают гипотезы, призванные оптимизировать работу ресурса. Каждую необходимо проверить на практике, и если та или иная из них оказалась не рабочей, откорректировать набор действий.

Зачем проводить UX-аудит сайта

Основная цель юзабилити аудита – улучшить показатели конверсии веб-ресурса. Оптимизация пути, по которому пользователь движется внутри сайта, помогает ему быстро находить нужные опции, без долгих размышлений и сомнений совершать целевое действие, то есть заказ товара.

Например: у пользователя возникли вопросы по характеристикам товара, он хочет связаться с менеджером по телефону, но номер представлен в виде изображения, а не активной ссылки. Чтобы сэкономить свое время на набор цифр вручную, клиент уходит в другую компанию.

Кроме этого, UX-аудит позволяет

  • выявить причины оттока трафика;
  • сделать контент более простым и понятным, чтобы пользователю было проще принять решение о покупке;
  • оптимизировать внешний вид сайта, сделав его привлекательным для целевой аудитории.

Безусловно, все эти шаги прорабатываются еще на этапе разработки сайта. Однако в ходе работы изначальный вариант неизбежно приходится корректировать. Без этого невозможно создать конкурентоспособный ресурс.

Когда необходим аудит юзабилити

UX-аудит выполняют периодически, как для молодых ресурсов, так и для тех, которые в сети много лет. Это позволяет свести к минимуму проседание сайта по посещаемости и продажам.

Обращаться к аудиторам пора, если:

  • наблюдается снижение числа конверсий, не имеющее объективных оснований (к примеру, связанных с сезонностью);
  • при достаточном количестве посетителей сайта, многие из них не выполняют целевое действие, застревая на каком-то моменте (его-то и нужно отыскать);
  • едва зайдя на сайт, посетители уходят;
  • внешне ресурс выглядит громоздким, содержит лишние или слишком яркие элементы, дизайн устарел и не соответствует требованиям времени.

UX-аудит позволяет выявить большую часть проблем на сайте и раскрыть его продающий потенциал. Разумеется, для этого потребуется некоторое время и определенные вложения. Но, шаг за шагом совершенствуя ресурс, тестируя новые возможности стратегии, вы приобретаете доверие пользователей и их лояльность, а значит, стабильный доход!

Связаться с нами
Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с нашей политикой в отношении обработки персональных данных