Что такое футер сайта и чем он полезен для бизнеса
Что такое футер сайта и чем он полезен для бизнеса

Каждая web-страница включает три основных блока: шапку, при помощи которой пользователь управляет навигацией, тело, где находится главный контент, и футер (или подвал) с не первостепенной, но важной для посетителей информацией. Чаще всего при разработке сайта много внимания уделяют наполнению первых двух составляющих. Над третьей работают по статочному принципу, считая, что вряд ли она окажется кому-то интересной. И очень зря.

Ниже поговорим, что такое футер и насколько полезен он может быть для бизнеса при правильном подходе.

Зачем сайту подвал

Футер (иначе – подвал сайта) с английского переводится как нижний колонтитул. Он представляет собой информационно-навигационный блок в нижней части страницы. Визуально это выглядит как полоска контрастного цвета с чем-то напоминающим развернутое меню. Как и хедер, футер одинаково отображается на всех страницах сайта. Размещенная здесь информация помогает пользователям лучше ориентироваться внутри ресурса, а также дает прямые отсылки к важной информации или разделам. Кроме того, ссылки здесь используют для внутренней перелинковки, что полезно для ранжирования в поисковых системах.

Полезные функции подвала

Принимая решение заказать разработку сайта, некоторые клиенты спрашивают, зачем нужен подвал, ведь вряд ли кто-то из пользователей вообще до него доберется? Однако на практике многие добираются и именно здесь совершают то самое целевое действие, к которому безуспешно призывали предыдущие блоки. Для этого, правда, в подвале нужно разместить кнопку СТА («купить», «заказать», «подписаться на рассылку»).

Кроме этого, целый пул продвинутых пользователей используют футер для перемещения по сайту, считая, что это удобнее, чем разворачивать многоуровневое меню головного блока.

Что должно быть в подвале сайта

Футер одинаков для всех страниц ресурса, поэтому данные будут универсальными. Конкретное наполнение зависит от специфики сайта. Но чаще всего там присутствуют следующие компоненты:

  • • контактные данные (юридический адрес и адреса филиалов, номера телефонов, e-mail, URL главной страницы, кнопки для перехода на социальные сети и мессенджеры);
  • • форма обратной связи и целевые кнопки («заказать звонок» или «расчет стоимости», «подписаться на рассылку», «связаться с менеджером» – все это призывы к целевому действию, которое уже практически готов совершить пользователь, докрутивший ползунок до подвала);
  • • юридический компонент (согласно законодательству, пользователям должна быть предоставлена информация об их правах в таких сферах как защита персональных данных, договор оферты, данные о регистрации компании, наличии лицензий и прочее);
  • • условия использования (для сайтов-справочников или других, где информация доступна исключительно подписчикам);
  • • заявка на авторское право (© — название компании либо имя автора — год разработки — правила цитирования данных);
  • • логотип компании с переходом на главную страницу (это дополнительная перелинковка, а также вклад в повышение узнаваемости бренда);
  • • возраст домена (логично, что чем сайт старше, тем больше доверия он вызывает, обычно его оформляют как две даты – год основания и текущий год);
  • • наименование и ссылка на компанию-разработчика сайта (это – правило хорошего тона);
  • • полная карта сайта с кликабельными ссылками для перехода в нужный раздел (еще несколько лет назад она была обязательным компонентом подвала, важным для посетителей и поисковых роботов, сегодня в футере чаще размещают «сокращенное» меню с основными разделами);
  • • переход в личный кабинет (особенно актуально это для интернет-магазинов и справочных сервисов);
  • • способы оплаты (чаще всего этот блок выполняют в виде иконок с изображением доступных платежных систем);
  • • информация о партнерах или известных клиентах компании (узнаваемые большинством пользователей логотипы повышают уровень доверия к компании);
  • • отзывы клиентов (здесь речь идет не о классической форме для отзывов в «реальном времени», а о ссылках на крупные сервисы наподобие «Яндекс.Маркет», где пользователь может получить независимую информацию);
  • • кнопка «Вверх» (с виду невзрачный элемент экономит массу времени, когда нужно вернуться в начало страницы);
  • • форма поиска (продублировав ее внизу сайта, вы покажете заботу о пользователе, который, возможно, не нашел интересующую информацию в футере и захочет получить ее, воспользовавшись поисковой строкой).

В зависимости от специфики вашего сайта, в футер можно вводить и другие данные. Главное, чтобы визуально все выглядело лаконично, и было комфортным в использовании.

Чего в подвале быть не должно

Чтобы облегчить восприятие информации в футере, каждый его компонент должен занять свое место и не перекрывать другие блоки. Если информации много и она излишне «пестрит», есть смысл оставить только самое важное.

При этом есть вещи, которые однозначно не стоит размещать в подвале. Например, видео о компании. Объемный контент перегрузит блок и вряд ли станет актуальным для пользователя, который уже мог ознакомиться с ним на главной странице.

Аналогично с новостями, анонсами статей из блога и постами соцсетей. Они перетягивают внимание, отвлекая от главного – получения информации и совершения целевого действия.

Вывод

В каком-то смысле подвал представляет собой выжимку основного контента сайта. Именно здесь заинтересованный пользователь без лишних усилий узнает все необходимое и с удовольствием воспользуется имеющимися предложениями. Рекомендуем выполнить ревизию футера и устранить возможные недостатки. Если у вас есть договор на техническую поддержку сайта, в этом помогут специалисты.

Связаться с нами
Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с нашей политикой в отношении обработки персональных данных