Что выгоднее для бизнеса: IT-специалист в штате или подрядчик
Что выгоднее для бизнеса: IT-специалист в штате или подрядчик

Когда речь заходит о представительстве компании в Интернете, руководитель становится перед выбором: заказать разработку сайта, его техподдержку и продвижение в специализированной компании или ввести в штат собственный IT-отдел.

Решающими будут три фактора:

  • задачи, которые нужно решить;
  • имеющийся бюджет;
  • прогнозируемая прибыль.

Например. Компания имеет глобальные амбиции по разработке, продвижению и доработке сайта, хочет быть вкусно представлена в соцсетях. Однако «бюджетные реалии» подрезают крылья этим мечтам. В этом случае не стоит отказываться от вложений в интернет-ресурс, поскольку сегодня, если вас нет в Сети, полноценно представить продукт на рынке несоизмеримо сложнее, чем десятилетие назад. Но нужно в цифрах понимать, сколько клиентов к вам придет и на какой доход можно рассчитывать.

Если, исходя из бюджета и прогнозируемой прибыли, получается, что для полноценной работы сайта нужна минимальная техническая поддержка, эффективнее отдать эти задачи на аутсорс. Это дешевле, чем содержать даже минимальный штат IT-сотрудников и отнимает меньше времени.

Когда бюджет уже оброс «жирком» и назрела необходимость в доработках по проекту, пришло время считать, что выгоднее для вашего бизнеса. Так, первое что придется сделать, если решение принято в пользу собственного штата, четко сформулировать поле деятельности новых сотрудников, что напрямую вытекает из задач по проекту. Для этого в компании уже должен быть интернет-маркетолог. В ином случае это будет первый специалист, которого вы будете искать.

Также вам могут потребоваться разработчик, верстальщик, дизайнер и руководитель IT отдела. Итого, как минимум, четверо сотрудников, для которых необходимо оборудовать рабочие места. Для большинства проектов такой подход оказывается слишком дорогостоящим.

Преимущества собственного IT-отдела

Возьмем компанию с узкоспециализированным масштабным интернет-ресурсом, имеющем уникальную структуру, нуждающимся в постоянной технической поддержке сайта и регулярном внедрении нового функционала. В данном случае, вероятнее всего, создание собственного IT-отдела станет оптимальным решением.

Немаловажное достоинство штатного IT-отдела – тот факт, что специалисты работают только над вашим проектом, не отвлекаясь на другие кейсы, как это часто бывает со сторонним подрядчиком. С другой стороны, руководителю необходимо постоянно обеспечивать отдел работой, чтобы сотрудники не простаивали и не задумывались о карьерном росте или профессиональном развитии в другой организации.

Преимущества аутсорса

Во-первых, в этом случае отпадают хлопоты по подбору и контролю деятельности персонала, а также расходы на оборудование рабочих мест, покупку расходных материалов, оплату больничных, оздоровительных и других выплат.

Во-вторых, подрядчик несет все риски по срокам и работоспособности готового ресурса, а в случае невыполнения обязательств выплачивает неустойку. Кроме того, над вашим проектом работает уже сложившаяся команда с отлаженными процессами и готовыми наработками, что ведет к снижению затрат и сроков в сравнении с собственным штатом.

В целом оба варианта – и штатный сотрудник, и аутсорсинг IT-услуг – имеют преимущества и особенности. Бывают случаи, когда сложно определить, что перспективнее для бизнеса на данный момент. Вы всегда можете обратиться за консультацией к специалистам «ЭсДи».

Связаться с нами
Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с нашей политикой в отношении обработки персональных данных