Чем мобильная версия сайта отличается от адаптивной верстки и что лучше для бизнеса
Чем мобильная версия сайта отличается от адаптивной верстки и что лучше для бизнеса

С ростом популярности смартфонов и планшетов стало недостаточно заказать разработку сайта в том варианте, к которому все привыкли. Возникла необходимость адаптировать его под особенности каждого из устройств. Так появилось понятие адаптивный дизайн. Ниже мы поговорим, что он собой представляет, в чем его отличие от мобильной версии, и какой из вариантов оптимально встроится в концепцию вашего бизнеса.

Немного истории

Закономерным результатом массового использования смартфонов стал рост мобильного трафика. Естественно, компании почувствовали это и стали думать, как подольше удержать пользователя в сети (естественно, чтобы он больше купил).

Дизайнеры и менеджеры предложили изначально отрисовывать мобильную версию сайта, поскольку, по всем прогнозам, она в скором времени должна была стать более востребованной, нежели привычный формат.

Мобильные версии (mobile first) были существенно легче, но в них отсутствовали некоторые блоки и функции. Тем не менее, решение стало мега популярным. При этом многие не уделяли внимание разработке основного сайта, поэтому подчас на десктопную версию сложно было смотреть без слез.

Несмотря на то, что мобильные версии – вполне рабочий вариант для многих задач, их недостатки не всех устраивали. Поэтому разработчики пошли дальше и создали концепт адаптивной версии сайта.

Что такое адаптивная верстка

Изначально верстка сайтов была фиксированной – она выглядела одинаково на мониторе компьютера, экране телефона или планшета. Поэтому пользователям мобильных устройств приходилось увеличивать экран и елозить его туда сюда, чтобы найти нужную информацию.

Затем сайты стали «резиновыми». То есть оригинальный размер изображения с монитора пропорционально уменьшался до габаритов экрана мобильного. Тут же вскрылась проблема – при сохранении масштаба изображений некоторые кнопки сжимались настолько, что попасть по ним становилось практически невозможно. Это раздражало пользователей, например, если нужно написать в службу технической поддержки сайта или оформить заказ.

Решением стали адаптивные сайты. Они имеют несколько вариантов отображения для экранов с разными разрешениями и могут подстраиваться под большинство устройств. На практике это выглядит так: при открытии одной и той же страницы с телефона и компьютера размер и расположение блоков будут меняться. Однако это не отразится ни на дизайне, ни на функциональности ресурса – каждому пользователю будет удобно.

Чем адаптивная версия сайта отличается от мобильной

Основное отличие – единый сайт и домен. То есть адаптивная верстка позволяет при помощи одной платформы, например, сайта на Битрикс, взаимодействовать со всеми представителями ЦА, каким бы образом они не предпочитали выходить в сеть. Мобильная же версия – это отдельный ресурс для смартфона, который наряду с основным сайтом нужно будет оплачивать, а значит, нести двойные расходы.

Вследствие большого потока мобильного трафика адаптивные сайты больше нравятся поисковикам, а также их легче оптимизировать под SEO. Мобильная версия продвигается отдельно, что также увеличивает размер вложений в бизнес.

Адаптивный сайт или мобильная версия: что выбрать

В большинстве случаев при разработке сайта на Битрикс или другой современной платформе вам изначально предложат адаптивную версию. Она оптимально подходит для решения задач бизнеса. В некоторых ситуациях все же требуется доработка сайта в плане отрисовки отдельно десктопной и мобильной версий по сложным страницам и блокам. В данном случае потребуется опыт и дизайнера, и верстальщика.

Если продукт ориентирован исключительно на мобильную аудиторию, безусловно, в приоритете будет mobile first. То же самое, когда нужны максимальная легкость «конструкции» и быстрота загрузки. В остальных ситуациях адаптация – путь к успеху.

Связаться с нами
Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с нашей политикой в отношении обработки персональных данных